Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Подходы к изучению общества
1.  
i

В ос­но­ве на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства лежит идея о том, что:

1) че­ло­ве­че­ский разум пра­вит миром и опре­де­ля­ет за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
2) си­сте­ма про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний фор­ми­ру­ет эко­но­ми­че­ский базис об­ще­ства
3) гео­гра­фи­че­ская среда и дру­гие при­род­ные фак­то­ры опре­де­ля­ют тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства
4) ос­но­вой об­ще­ства яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти и иде­а­лы
2.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем клас­со­вой борь­бы как дви­жу­щей силы об­ще­ствен­но­го про­грес­са;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия;
3) по­ни­ма­ни­ем ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го по­сле­до­ва­тель­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
4) ис­сле­до­ва­ни­ем свое­об­ра­зия и уни­каль­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия раз­лич­ных ре­ги­о­нов мира.
3.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) объ­яс­не­ни­ем раз­ви­тия об­ще­ства как ре­зуль­та­та дей­ствия не­пре­лож­ных за­ко­нов при­ро­ды;
2) общей схе­мой пе­ри­о­ди­за­ции все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов;
3) при­зна­ни­ем уни­каль­но­сти каж­дой куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской общ­но­сти;
4) от­ка­зом от по­ни­ма­ния ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
5) стре­мит­ся по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства;
4.  
i

Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем все­мир­ной ис­то­рии как про­цес­са смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций;
2) при­зна­ни­ем осо­бой роли идей, иде­а­лов и выс­ших ду­хов­ных цен­но­стей;
3) обос­но­ва­ни­ем идеи це­лост­но­сти об­ще­ства в его ду­хов­ной жизни;
4) про­ве­де­ни­ем пря­мых ана­ло­гий между про­цес­са­ми раз­ви­тия со­ци­у­ма и при­ро­ды.
5.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) все­сто­рон­ним изу­че­ни­ем на­ци­о­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей мно­же­ства кон­крет­ных стран и наpодов;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам раз­ви­тия раз­лич­ных эт­но­сов;
3) осо­бым вни­ма­ни­ем к уров­ню на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) при­зна­ни­ем осо­бой роли спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ в фор­ми­ро­ва­нии куль­тур­но­го свое­об­ра­зия мира.
6.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию об­ще­ства утвер­жда­ли, что тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства  — это:

1) про­стое функ­ци­о­ни­ро­ва­ние жи­ву­щих в со­ци­у­ме людей
2) су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
3) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
4) ре­зуль­тат вли­я­ния на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
7.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ли жизнь об­ще­ства как:

1) про­стую сумму дей­ствий жи­ву­щих в нем людей
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) ре­зуль­тат воз­дей­ствия на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров
4) вза­и­мо­дей­ствие про­из­во­ди­тель­ных сил и про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний
8.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) су­пер­си­сте­му, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
2) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­скую фор­ма­цию
3) свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды
4) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
9.  
i

Сто­рон­ни­ки ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:

1) об­ще­ствен­ное раз­ви­тие есть дви­же­ние к выс­шей ду­хов­ной цели
2) об­ще­ство об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сло­же­ния спо­соб­но­стей и дей­ствий ин­ди­ви­дов
3) на об­ще­ствен­ное устрой­ство в первую оче­редь вли­я­ет гео­гра­фи­че­ская среда
4) в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей
10.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:

1) в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство
2) об­ще­ство об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сло­же­ния спо­соб­но­стей и дей­ствий ин­ди­ви­дов
3) об­ще­ство есть свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды
4) це­лост­ность и един­ство об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни
11.  
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни, от­лич­ный от вар­вар­ства
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на
4) со­во­куп­ность кра­си­вых и ори­ги­наль­ных вещей
12.  
i

Сто­рон­ни­ки цен­ност­но­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия
2) со­во­куп­ность ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных ре­зуль­та­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти
3) со­во­куп­ность наи­бо­лее зна­чи­мых тво­ре­ний че­ло­ве­ка
4) со­во­куп­ность ве­ро­ва­ний, обы­ча­ев и тра­ди­ций
13.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся его ду­хов­ная жизнь?

1) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
2) фор­ма­ци­он­ный
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) иде­а­ли­сти­че­ский
14.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход, ко­то­рый объ­яс­ня­ет об­ще­ствен­ную жизнь, ис­хо­дя из раз­ви­тия со­зна­ния и при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний?

1) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
2) иде­а­ци­он­ный
3) фор­ма­ци­он­ный
4) иде­а­ли­сти­че­ский
15.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­то­рии, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет­ся на изу­че­ние цен­но­стей, на­ци­о­наль­ных осо­бен­но­стей и ду­хов­ной жизни об­ще­ства?

1) ци­ви­ли­за­ци­он­ный
2) си­нер­ге­ти­че­ский
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) схо­ла­сти­че­ский
16.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­сле­до­ва­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, со­глас­но ко­то­ро­му об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу?

1) фор­ма­ци­он­ный
2) ци­ви­ли­за­ци­он­ный
3) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
4) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский
17.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ние це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни?

1) си­нер­ге­ти­че­ский
2) на­ту­ра­ли­сти­че­ский
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) иде­а­ли­сти­че­ский
18.  
i

Вре­мен­ная по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний,  — это:

1) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс;
2) тех­но­ло­ги­че­ский уклад;
3) ис­то­ри­че­ский про­цесс;
4) об­ще­ствен­ный про­гресс.
19.  
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ства:

1) ма­те­ри­аль­ная жизнь людей опре­де­ля­ет их со­зна­ние
2) об­ще­ство пред­став­ля­ет­ся как про­стая сумма ин­ди­ви­дов-ато­мов
3) ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся ду­хов­ная жизнь
4) тех­ни­ка при­зна­ет­ся пер­во­при­чи­ной со­ци­аль­ных из­ме­не­ний
20.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:

1) уде­лить вни­ма­ние свое­об­ра­зию ис­то­рии ре­ги­о­нов
2) ис­сле­до­вать ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­лен­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов
3) уста­но­вить опре­де­лен­ные за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
4) изу­чить цен­но­сти и на­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти кон­крет­ных об­ществ
21.  
i

На­ту­ра­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ствен­ных про­цес­сов пред­по­ла­га­ет:

1) рас­смот­ре­ние об­ще­ства как об­ла­сти вли­я­ния ду­хов­ных цен­но­стей
2) пред­став­ле­ние об­ще­ства как про­стой суммы ин­ди­ви­дов-ато­мов
3) по­ни­ма­ние об­ще­ства как осо­бо­го жи­во­го ор­га­низ­ма
4) при­зна­ние тех­ни­ки как пер­во­ос­но­вы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний
22.  
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни:

1) раз­ви­тие об­ще­ства есть про­дол­же­ние эво­лю­ции при­ро­ды
2) ос­но­ва­ние це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства на­хо­дит­ся в его ду­хов­ной сфере
3) ма­те­ри­аль­ная жизнь людей опре­де­ля­ет их со­зна­ние
4) об­ще­ство пред­став­ля­ет­ся как про­стая сумма ин­ди­ви­дов-ато­мов
23.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:

1) пред­ла­га­ет пе­ри­о­ди­за­цию все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов
2) ис­сле­ду­ет ду­хов­ные цен­но­сти и осо­бен­но­сти от­дель­ных на­ро­дов
3) опре­де­ля­ет объ­ек­тив­ные за­ко­но­мер­но­сти в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии
4) пред­став­ля­ет ис­то­рию как про­цесс смены со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­стем
24.  
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:

1) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) спе­ци­фи­че­ский образ жизни
4) мир со­тво­рен­ных лю­дь­ми вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де
25.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
26.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­о­ри­те­том по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства ин­фор­ма­ции
2) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
3) зна­чи­тель­ным ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
27.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) гиб­кой си­сте­мой со­ци­аль­ных от­но­ше­ний и ста­ту­сов
2) вы­со­ким удель­ным весом сель­ско­го хо­зяй­ства во всем об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве
3) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
4) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
28.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
2) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
3) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
4) при­о­ри­тет­ным про­из­вод­ством и по­треб­ле­ни­ем ин­фор­ма­ции
29.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
4) мед­лен­ны­ми тем­па­ми на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
30.  
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Иде­а­ци­о­наль­ная куль­ту­ра сред­них веков про­дол­жа­ла при­хо­дить в упа­док, в то время как куль­ту­ра, ос­но­ван­ная на при­зна­нии того, что объ­ек­тив­ная ре­аль­ность и смысл ее сен­сор­ны, про­дол­жа­ла на­ра­щи­вать темп в по­сле­ду­ю­щих сто­ле­ти­ях. На­чи­ная при­бли­зи­тель­но с XVI века, новый прин­цип стал до­ми­ни­ру­ю­щим... Имен­но этот прин­цип про­воз­гла­ша­ет­ся нашей со­вре­мен­ной чув­ствен­ной куль­ту­рой во всех ее ос­нов­ных ком­по­нен­тах: ис­кус­стве и науке, фи­ло­со­фии и псев­до­ре­ли­гии, этике и праве; в со­ци­аль­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ци­ях, в об­ра­зе жизни и умо­на­стро­е­ни­ях людей».

31.  
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Куль­ту­ры суть ор­га­низ­мы. Все­мир­ная ис­то­рия  — их общая био­гра­фия. Огром­ная ис­то­рия ки­тай­ской или

ан­тич­ной куль­ту­ры пред­став­ля­ет собой мор­фо­ло­ги­че­ски точ­ное по­до­бие мик­ро­ис­то­рии от­дель­но­го че­ло­ве­ка...

В судь­бе от­дель­ных, сме­ня­ю­щих друг друга, вы­рас­та­ю­щих друг возле друга, со­при­ка­са­ю­щих­ся, от­тес­ня­ю­щих и по­дав­ля­ю­щих друг друга куль­тур ис­чер­пы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии».

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции, вы­де­лен­ные К. Марк­сом в раз­ви­тии об­ще­ства:

1)  ка­пи­та­ли­сти­че­ская;

2)  ком­му­ни­сти­че­ская;

3)  фе­о­даль­ная.

33.  
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся от ин­ду­стри­аль­но­го:

1) ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
2) вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства
4) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки услуг
34.  
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем ин­ду­стрии бла­го­со­сто­я­ния
2) от­сут­стви­ем раз­де­ле­ния труда
3) гос­под­ством ма­шин­но­го про­из­вод­ства, его мас­со­во­стью и стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­стью
4) вы­со­ким удель­ным весом сель­ско­го хо­зяй­ства в про­из­вод­стве
35.  
i

Осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям
2) от­сут­ствие раз­де­ле­ния труда
3) низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
4) рост ур­ба­ни­за­ции
36.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся ве­ду­щей ролью ду­хов­ных яв­ле­ний, дви­же­ни­ем к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели

2)  ос­но­ва­ни­ем един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия

3)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся вли­я­ни­ем на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  фор­ма­ци­он­ный

В)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

2)  об­ще­ствен­ная жизнь есть де­я­тель­ность вза­и­мо­свя­зан­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

3)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  фор­ма­ци­он­ный

Б)  ста­ди­аль­ный

В)  ци­ви­ли­за­ци­он­ный

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень его на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия и бла­го­со­сто­я­ния

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся спо­соб эко­но­ми­че­ско­го про­из­вод­ства

3)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся гео­гра­фи­че­ской сре­дой и при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

4)  су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских общ­но­стей, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­по­вто­ри­мым на­бо­ром ду­хов­ных, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных черт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ство есть свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ствен­ная жизнь рас­смат­ри­ва­ет­ся ис­хо­дя из при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний и про­цес­сов

4)  об­ще­ство есть су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежат по­то­ки ком­му­ни­ка­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к од­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

2)  ос­но­вой раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ство яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем при­ро­ды

4)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

42.  
i

Борь­ба с бед­но­стью от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) се­мей­ное;
2) идео­ло­ги­че­ское;
3) со­ци­аль­ное;
4) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ское;
5) эко­ло­ги­че­ское.